г. Архангельск, ул. Урицкого, д.17, оф.408 (4 этаж, вход с торца)
+7 902-196-88-54,
+7 (8182) 69-68-14
с 09.00 до 21.30 (Время работы)
dvinskoy@mail.ru
Курс 3D MAX ориентирован на пользователей, имеющих опыт работы на персональном компьютере, однако никогда не имевших дела с компьютерными программами трехмерного моделирования.
Для слушателей, принявших решение изучить программу 3D MAX, полезно, хотя и не обязательно, иметь некоторый опыт работы в одной из следующих компьютерных программ:
AutoCAD, ArchiCAD (или любая другая CAD -программа);
CorelDRAW , Illustrator (или любой другой векторный редактор двумерной графики);
Photoshop, PHOTO-PAINT (или любой другой растровый редактор двумерной графики).
Методы обучения на курсах 3D MAX основаны на активном вовлечении слушателей в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Обучение на курсах 3D MAX проводится в удобное для слушателей время высококвалифицированными преподавателями и специалистами, имеющими большой опыт практической работы в программе 3DMAX.
Полученные на курсах 3D MAX знания и практические навыки слушатели в дальнейшем смогут самостоятельно применять в различных областях современной деятельности: компьютерном дизайне, дизайне интерьера, телевидении, кино, мультипликации, науке, образовании и т.д
Тема 1.
Знакомство с курсом 3D Max
Устройство интерфейса 3D Max.
Основы создания объектов в 3D Max , настройки их параметров и их преобразований.
Модификация параметров объектов, работа с точными размерами.
Трансформация объектов, матрицы трансформаций.
Работа с проекциями в курсе 3D Max.
Тема 2.
Создание и трансформация простых объектов в 3DMax
Создание простых объектов и их трансформация.
Способы выделения объектов.
Имена объектов в 3DMax. Параметры объектов.
Создание наборов объектов, компоновка их в сцены. Управление опорной точкой объекта.
Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов.
Расстановка объектов вдоль кривой.
Объектные привязки в курсе 3D Max.
Тема 3.
Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен в курсе 3D Max
Настройка единиц измерения.
Вспомогательные объекты: точки, рулетки, сетки.
Системы координат программы 3D Max.
Группировка и иерархическое связывание объектов- различные возможности.
Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов в курсе 3D Max.
Тема 4.
Составные объекты (Compound objects) 3D Max
Команды Boolean и ProBoolean - вычитание и сложение трёхмерных объектов. Практические примеры применения булевых операций в курсе 3D Max.
Создание окон, дверей. Создание готовых окон и дверей и их врезка в стены.
Подрезка объектов друг под друга с помощью ProCutter.
Создание внедренных форм с помощью ShapeMerge и Conform.
Соединенение объектов с помощью модуля Connect.
Тема 5.
Плоскостное моделирование трёхмерных объектов с помощью сплайнов в 3DMax
Понятие плоской фигуры - сплайна в 3DMAX. Основы создания сплайнов в курсе 3D Max.
Модификатор Edit Spline.
Редактирование сплайнов. Модификация сплайнов на различных уровнях.
Модификатор Extrude - создание объектов из сплайнов.
Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов: Lathe - поворот вокруг оси, Bevel - выдавливание с фаской, Bevel Profile - выдавливание, с определенным профилем.
Тема 6
Создание Loft - объектов в 3D Max
Lofting - создание сложных объектов из нескольких фигур в курсе трехмерной графики.
Правильная подготовка сечений лофтинга.
Редактирование сечений лофтинга. Оптимизация объектов лофтинга.
Практические примеры применения лофтинга в курсе 3D Max.
Тема 7.
Patch - моделирование в 3D Max
Patch - поверхности в курсе 3D Max. Модификатор EDIT PATCH.
Различные приёмы редактирования патчей.
Модификаторы SURFACE и CROSS-SECTION. Создание сетки сплайнов, для работы модификатора SURFACE.
Конвертация PATCH в MESH. Методы создания в курсе 3D Maxорганических объектов с помощью PATCH - технологий.
Тема 8.
Сложное трёхмерное моделирование. MESH - моделирование в 3D графике
MESH - моделирование: базовая техника курса 3D Max. Редактирование MESH - объектов Модификаторы EDIT MESH, MESH SMOOTH, TURBO SMOOTH, RELAX, HSDS. Конвертация объектов в EDITABLE MESH. Сглаживание поверхностей. Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT. Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания. Модификатор SYMMETRY - возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
Практическое упражнение - моделирование камина, софы, кресел и другой мягкой мебели.
Тема 9.
POLY - моделирование в 3D-графике
Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов в курсе 3D Maxс помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
Команда BRIDGE. Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
Продвинутая техника POLY - моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов.
Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание "виртуальной студии".
Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING. Устранение последствий поочерёдного создания фасок. Разрезание модели на части. Создание технологических швов.
Тема 10.
Surface - моделирование в 3D графике
Основные принципы Surface - моделирования в курсе 3D Max.
Создание криволинейных поверхностей. Упражнения по освоению базовой техники.
Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection. Правила и способы создания сложной сетки объекта.
Тема 11.
Создание материалов в курсе трехмерной графики
Организация работы в редакторе материалов.
Редактор материалов: создание различных материалов. Основные свойства материалов. Назначение материалов на объекты. Использование стандартных библиотек материалов.
Типы материалов - Standard, Top-Bottom, Multi-Sub Object и другие.
Тонирование материала - Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer.
Отражение и преломление изображения в материале.
Карты материалов.
Детальное изучение возможностей материала Standard.
Создание материалов различных типов и назначения с применением разных карт.
Тема 12.
Дополнительные возможности при работе с редактором материалов в курсе 3D Max
Особенность применения модификаторов EDIT MESH и EDIT PATCH , с целью назначения нескольких материалов на один объект.
Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace.
Применение карт прозрачности. Изучение возможностей создания панорамных задних фонов для работ, сделанных в курсе 3D Max.
Освоение материалов с картами прозрачности. Имитация объектов с помощью свойства прозрачности материала.
Тема 13.
Наложение текстур на сложные объекты. Мэппинг в курсе трехмерной графики
Понятие проекционной карты материала в курсе трехмерной графики.
Работа с модификатором карты материала - UVW MAP. Модификатор UVW MAP, в сочетании с SELECT MESH.
Особенность применения модификаторов EDIT MESH и EDIT PATCH , с целью назначения нескольких материалов на один объект.
Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace.
Применение карт прозрачности.
Понятие развёртки текстуры на объекте. Создание развёртки текстуры объекта с помощью модификатора UNWRAP UVW.
Изучение возможностей UNWRAP UVW, позволяющих быстрее добиваться результата.
Тема 14.
Съемочные камеры и освещение сцены в курсе 3D Max
Создание и настройка съёмочных камер. Конфигурирование видов глазами съёмочных камер в курсе 3D графики.
Понятие модели освещения. Тонкости компьютерного моделирования освещения.
Источники света в курсе 3D Max. Создание источников света: Omni, Spot и Direct.
Освещение сцен под открытым небом.
Особенности настройки теней. Ограничение дальности света.
Карта прожектора.
Различные способы расчёта света. Ограничения, накладываемые компьютером.
Тема 15.
Панорамный рендеринг. Основы анимации в курсе 3D графики
Панорамный рендеринг - мощный эффект присутствия в помещении.
Основные принципы анимации в программе. Анимация простых объектов.
Анимация камеры с помощью пути. Создание пролета по помещению.
Настройка рендеринга ролика.
Панорамный рендеринг помещения, создание роликов облета территории и прохода по интерьеру.
Тема 16.
Анимационные модификаторы 3D Max. Оптические эффекты
Дорожка видимости - возможность прятать объекты в нужный момент.
Модификатор Flex - имитация мягких объектов.
Модификаторы Melt и Slice - Эффектное появление объектов.
Модификатор PathDeform - деформация объекта вдоль пути.
Создание и анимация свечения вокруг объекта в курсе 3D Max.
Тема 17.
Создание спецэффектов с помощью систем частиц в курсе трёхмерной графики
Предназначение систем частиц, различие систем частиц разных типов в курсе трехмерной графики.
Изучение систем частиц - SUPER SPRAY, PARTICLE ARRAY, PARTICLE CLOUD, BLIZZARD.
Специальные материалы для систем частиц.
Моделирование различных природных явлений (снег, дождь, буран, пыль).
Тема 18.
Основы освещения и рендеринга в курсе 3D Max. Модуль CHAOS V-Ray
Краткий обзор современных рендеров.
Знакомство с интерфейсом модуля CHAOS software V-Ray.
Антиалайзинг (сглаживание). Фильтрация.
Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray. V-Ray Material - универсальный материал в V-ray, способный создавать поверхности любого рода.
Создание реалистичных поверхностей: кирпич, бетон, штукатурка, ковролин, стекло, плитка, ткань, вода, металл.
Тема 19.
Установка и настройка источников света для V-ray в курсе трехмерной графики
Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray. Особенности настройки размытых теней и реалистичного затухания света.
Создание и настройка источника света типа VRayLight. Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight. Режим небесного купола VRayLight.
V-Ray LightMaterial - самосветящийся материал, способный излучать свет на другие объекты, уникальное решение для интерьеров.
Преимущества новых возможностей фотометрического измерения мощности источника света - ватты и люмены.
Новый источник фотометрического солнечного света VraySun.
Слушатели смогут эффективно работать в программе 3D Studio MAX, используя плагин V-ray, создавать объекты различной сложности, работать с материалами и текстурными картами, визуализировать сцену. Будут знать принципы создания трехмерных моделей, преимущества и недостатки различных технологий моделирования. В ходе самостоятельных работ полученный материал будет закреплен на практических примерах.
НАШ ТЕЛЕФОН +7 (8182) 69 68 14
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
№6347 от 10.10.2016
В ходе обучения на курсе 3D MAX слушатели изучают теоретические основы трехмерного моделирования, а также практически отрабатывают в программе 3D MAX вопросы создания, визуализации и анимации геометрических объектов, создания эффектов освещения, а также основы дизайна интерьера и трехмерной графики. Каждый этап курсов 3D MAX заканчивается выполнением практических заданий, по сложности приближающихся к работе профессиональных специалистов.