+7 (902) 196 8854  +7 (8182) 69 68 14 
компьютерные курсы в Архангельске

Курс "3Dsmax + CHAOS V-Ray"- профессиональный уровень

Очно или дистанционно в Архангельске

Скачать коммерческое предложение

Назначение и краткое содержание курса:

Курс 3D MAX ориентирован на пользователей, имеющих опыт работы на персональном компьютере, однако никогда не имевших дела с компьютерными программами трехмерного моделирования. 

В ходе обучения на курсе 3D MAX слушатели изучают теоретические основы трехмерного моделирования, а также практически отрабатывают в программе 3D MAX вопросы создания, визуализации и анимации геометрических объектов, создания эффектов освещения, а также основы дизайна интерьера и трехмерной  графики. Каждый этап курсов 3D MAX заканчивается выполнением практических заданий, по сложности приближающихся к работе профессиональных специалистов.

Методы обучения на курсах 3D MAX основаны на активном вовлечении слушателей в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Обучение на курсах 3D MAX проводится в удобное для слушателей время высококвалифицированными преподавателями и специалистами, имеющими большой опыт практической работы в программе 3DMAX.

Полученные на курсах 3D MAX знания и практические навыки слушатели в дальнейшем смогут самостоятельно применять в различных областях современной деятельности: компьютерном дизайне, дизайне интерьера, телевидении, кино, мультипликации, науке, образовании и т.д

Выпускные работы  слушателей курса 3DsMax

ТЕМЫ КУРСА 3DMAX + CHAOS V-Ray

Тема 1. 

  • Знакомство с курсом 3D Max
  • Устройство интерфейса 3D Max. 
  • Основы создания объектов в 3D Max , настройки их параметров и их преобразований.
  • Модификация параметров объектов, работа с точными размерами. 
  • Трансформация объектов, матрицы трансформаций. 
  • Копирование объектов. Группировка объектов. 
  • Работа с проекциями в курсе 3D Max.

Тема 2. 

  • Создание и трансформация простых объектов в 3DMax
  • Создание простых объектов и их трансформация. 
  • Способы выделения объектов. 
  • Имена объектов в 3DMax. Параметры объектов. 
  • Создание наборов объектов, компоновка их в сцены. Управление опорной точкой объекта.
  • Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. 
  • Расстановка объектов вдоль кривой. 
  • Объектные привязки в курсе 3D Max.

Тема 3. 

  • Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен в курсе 3D Max
  • Настройка единиц измерения. 
  • Вспомогательные объекты: точки, рулетки, сетки. 
  • Системы координат программы 3D Max. 
  • Группировка и иерархическое связывание объектов- различные возможности. 
  • Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов в курсе 3D Max.

Тема 4. 

  • Составные объекты (Compound objects) 3D Max
  • Команды Boolean и ProBoolean - вычитание и сложение трёхмерных объектов.  Практические примеры применения булевых операций в курсе 3D Max. 
  • Создание окон, дверей. Создание готовых окон и дверей и их врезка в стены. 
  • Подрезка объектов друг под друга с помощью ProCutter. 
  • Создание внедренных форм с помощью ShapeMerge и Conform. 
  • Соединенение объектов с помощью модуля Connect.

Тема 5. 

  • Плоскостное моделирование трёхмерных объектов с помощью сплайнов в 3DMax
  • Понятие плоской фигуры - сплайна в 3DMAX. Основы создания сплайнов в курсе 3D Max. 
  • Модификатор Edit Spline. 
  • Редактирование сплайнов. Модификация сплайнов на различных уровнях. 
  • Модификатор Extrude - создание объектов из сплайнов. 
  • Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов: Lathe - поворот вокруг оси, Bevel - выдавливание с фаской, Bevel Profile - выдавливание, с определенным профилем.

  Тема 6 

Создание Loft - объектов в 3D Max

  • Lofting - создание сложных объектов из нескольких фигур в курсе трехмерной графики. 
  • Правильная подготовка сечений лофтинга. 
  • Редактирование сечений лофтинга. Оптимизация объектов лофтинга. 
  • Практические примеры применения лофтинга в курсе 3D Max.

Тема 7.

  • Patch - моделирование в 3D Max
  • Patch - поверхности в курсе 3D Max. Модификатор EDIT PATCH. 
  • Различные приёмы редактирования патчей. 
  • Модификаторы SURFACE и CROSS-SECTION. Создание сетки сплайнов, для работы модификатора SURFACE. 
  • Конвертация PATCH в MESH. Методы создания в курсе 3D Maxорганических объектов с помощью PATCH - технологий.

Тема 8. 

  • Сложное трёхмерное моделирование. MESH - моделирование в 3D графике
  • MESH - моделирование: базовая техника курса 3D Max. Редактирование MESH - объектов Модификаторы EDIT MESH, MESH SMOOTH, TURBO SMOOTH, RELAX, HSDS. Конвертация объектов в EDITABLE MESH. Сглаживание поверхностей. Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT. Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания. Модификатор SYMMETRY - возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта. 
  • Практическое упражнение - моделирование камина, софы, кресел и другой мягкой мебели.

Тема 9. 

  • POLY - моделирование в 3D-графике
  • Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов в курсе 3D Maxс помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH. 
  • Команда BRIDGE. Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE. 
  • Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE. 
  • Продвинутая техника POLY - моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта. 
  • Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов. 
  • Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание "виртуальной студии". 
  • Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING. Устранение последствий поочерёдного создания фасок. Разрезание модели на части. Создание технологических швов.

Тема 10. 

  • Surface - моделирование в 3D графике
  • Основные принципы Surface - моделирования в курсе 3D Max. 
  • Создание криволинейных поверхностей. Упражнения по освоению базовой техники.
  •  Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection. Правила и способы создания сложной сетки объекта.

Тема 11. 

  • Создание материалов в курсе трехмерной графики
  • Организация работы в редакторе материалов. 
  • Редактор материалов: создание различных материалов. Основные свойства материалов. Назначение материалов на объекты. Использование стандартных библиотек материалов. 
  • Типы материалов - Standard, Top-Bottom, Multi-Sub Object и другие. 
  • Тонирование материала - Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer. 
  • Отражение и преломление изображения в материале. 
  • Карты материалов. 
  • Детальное изучение возможностей материала Standard. 
  • Создание материалов различных типов и назначения с применением разных карт.

Тема 12. 

  • Дополнительные возможности при работе с редактором материалов в курсе 3D Max
  • Особенность применения модификаторов EDIT MESH и EDIT PATCH , с целью назначения нескольких материалов на один объект. 
  • Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace. 
  • Применение карт прозрачности. Изучение возможностей создания панорамных задних фонов для работ, сделанных в курсе 3D Max. 
  • Освоение материалов с картами прозрачности. Имитация объектов с помощью свойства прозрачности материала.

Тема 13. 

  • Наложение текстур на сложные объекты. Мэппинг в курсе трехмерной графики
  • Понятие проекционной карты материала в курсе трехмерной графики. 
  • Работа с модификатором карты материала - UVW MAP. Модификатор UVW MAP, в сочетании с SELECT MESH. 
  • Особенность применения модификаторов EDIT MESH и EDIT PATCH , с целью назначения нескольких материалов на один объект. 
  • Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace.
  • Применение карт прозрачности. 
  • Понятие развёртки текстуры на объекте. Создание развёртки текстуры объекта с помощью модификатора UNWRAP UVW. 
  • Изучение возможностей UNWRAP UVW, позволяющих быстрее добиваться результата.

  Тема 14.

  • Съемочные камеры и освещение сцены в курсе 3D Max
  • Создание и настройка съёмочных камер. Конфигурирование видов глазами съёмочных камер в курсе 3D графики. 
  • Понятие модели освещения. Тонкости компьютерного моделирования освещения. 
  • Источники света в курсе 3D Max. Создание источников света: Omni, Spot и Direct. 
  • Освещение сцен под открытым небом. 
  • Особенности настройки теней. Ограничение дальности света. 
  • Карта прожектора. 
  • Различные способы расчёта света. Ограничения, накладываемые компьютером.

Тема 15. 

  • Панорамный рендеринг. Основы анимации в курсе 3D графики
  • Панорамный рендеринг - мощный эффект присутствия в помещении. 
  • Основные принципы анимации в программе. Анимация простых объектов. 
  • Анимация камеры с помощью пути. Создание пролета по помещению. 
  • Настройка рендеринга ролика. 
  • Панорамный рендеринг помещения, создание роликов облета территории и прохода по интерьеру.

Тема 16. 

  • Анимационные модификаторы 3D Max. Оптические эффекты
  • Дорожка видимости - возможность прятать объекты в нужный момент. 
  • Модификатор Flex - имитация мягких объектов. 
  • Модификаторы Melt и Slice - Эффектное появление объектов. 
  • Модификатор PathDeform - деформация объекта вдоль пути. 
  • Создание и анимация свечения вокруг объекта в курсе 3D Max.

  Тема 17. 

  • Создание спецэффектов с помощью систем частиц в курсе трёхмерной графики
  • Предназначение систем частиц, различие систем частиц разных типов в курсе трехмерной графики. 
  • Изучение систем частиц - SUPER SPRAY, PARTICLE ARRAY, PARTICLE CLOUD, BLIZZARD. 
  • Специальные материалы для систем частиц.
  • Моделирование различных природных явлений (снег, дождь, буран, пыль).

Тема 18. 

  • Основы освещения и рендеринга в курсе 3D Max. Модуль CHAOS V-Ray
  • Краткий обзор современных рендеров. 
  • Знакомство с интерфейсом модуля CHAOS software V-Ray. 
  • Антиалайзинг (сглаживание). Фильтрация. 
  • Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray. V-Ray Material - универсальный материал в V-ray, способный создавать поверхности любого рода.
  • Создание реалистичных поверхностей: кирпич, бетон, штукатурка, ковролин, стекло, плитка, ткань, вода, металл.

Тема 19. 

  • Установка и настройка источников света для V-ray в курсе трехмерной графики
  • имые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray. Особенности настройки размытых теней и реалистичного затухания света. 
  • Создание и настройка источника света типа VRayLight. Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight. Режим небесного купола VRayLight. 
  • V-Ray LightMaterial - самосветящийся материал, способный излучать свет на другие объекты, уникальное решение для интерьеров. 
  • Преимущества новых возможностей фотометрического измерения мощности источника света - ватты и люмены. 
  • Новый источник фотометрического солнечного света VraySun.

Гарантированный результат обучения:

Слушатели смогут эффективно работать в программе 3D Studio MAX, используя плагин V-ray, создавать объекты различной сложности, работать с материалами и текстурными картами, визуализировать сцену. Будут знать принципы создания трехмерных моделей, преимущества и недостатки различных технологий моделирования. В ходе самостоятельных работ полученный материал будет закреплен на практических примерах.

Преподаватель курса

Сертифицированный тренер от 1С, педагог дополнительного образования - Филатова Анна Алексеевна